30.07.2016
Порядочный человек, кто его воспитывает?
Читаю письмо.
«Социологический опрос читателей печатных изданий показал, что только 5,6% читателей
интересуются вопросами нравственности. И мне вас жалко.
Столько труда! А кто будет читать и думать?
Но вы молодец. Помните, как мы работали давным-давно с классом?
Во вторник - политинформация, в субботу - классный час. И там пытались, и у нас
получалось обсуждать с ребятами, каким должен быть порядочный человек, что можно и что
нельзя. Почти любой ваш пост в блоге можно брать на классный час, читать и обсуждать
с ребятами. И это обсуждение даст плоды. Да кто сегодня так работает с детьми?
Их только развлекают. И результаты видны».
Владимир Иванович, учитель в прошлом.
Меня порадовало это письмо. И хорошо, что Владимир Иванович не подписался
«бывший учитель» .
Не знаю, как давно Владимир Иванович на пенсии, но он думает и сегодня о воспитании
нравственности. И мне это близко и понятно.
Затрону только один аспект. Я всегда очень трепетно относилась к понятию «порядочный
человек». Для моего отца это было главной характеристикой человека. И я тоже так думаю.
И считаю, что порядочность важна не в отдельных случаях, а в форме привычки.
Надо ли расшифровывать?
Порядочным людям и так все понятно. А другим - бесполезно.
А где и от кого подрастающие ребята хотя бы слышат эти слова? Одна надежда, что на уроках
литературы. Но возможно, и это надежда весьма призрачна…
Что-то я в последнее время становлюсь пессимисткой.
SanSanna.
Прочитано
1242 раз
Опубликовано в:
Письма читателей
Оставьте свой комментарий