19.03.2011

Нужно ли нашим детям раннее образование?

Нужно ли нашим детям раннее образование

После появления в блоге статьи "Как помочь нашим детям преуспеть в жизни", я получила коротенькую записочку. Там был вопрос, как я отношусь к раннему образованию детей.

Я послала встречный вопрос–уточнение: раннее развитие или раннее образование. Но ответа не пришло.

И не стала бы я отвечать на этот вопрос, да тут встретила свою знакомую. Не виделись пару десятков лет. Она живет в другом городе.

Среди прочих своих новостей она поведала мне, что из ее «сыночка-вундеркинда ничего не получилось». В кавычках ее слова.

Честно говоря, я как-то и не помнила ее сыночка, а уж в качестве вундеркинда, и совсем мне все было непонятно.

И.И., будем так именовать мою знакомую, поведала, что ее муж в свое время очень увлекся методикой семьи Никитиных, читал всякие статьи других сторонников раннего образования, и решил, что их сын будет вундеркиндом. Он научил ребенка читать в три с половиной года, играть в шахматы, читал ему на ночь греческие мифы, а позже просто книги по истории и географии. В 6 лет мальчик знал таблицу Менделеева и легко находил на карте мира самые маленькие острова.

Когда мальчик пошел в школу, ему через полгода предложили перейти во второй класс. Так за год он окончил 2 класса. Папа и мама были горды. В третьем классе с учебой все шло нормально, ребенку нравилась учительница, а та вообще души в нем не чаяла.

Оказалось, что мальчик не может контактировать с другими детьми, он презрительно комментировал любые ошибки других детей.

Он не мог найти общих интересов с другими детьми, так как не знал простых героев мультфильмов, не умел играть в детские игры. И учиться не хотел таким «дурацким забавам».

Зная научные термины, мальчик терялся в самых простых реальных житейских ситуациях. И жизнь его все осложнялась и осложнялась. На уроках он был лучшим, а в остальном - над ним посмеивались.

Да. Ребенок получал только отличные отметки, но в этом же классе были еще две девочки, которые учились так же отлично, как и он. Никакими побочными знаниями они не могли похвастать, но в жизни они чувствовали себя более уверенно. А школьную программу усваивали сходу.

Прошли годы, и вот уже мальчик вырос. Школа позади, в университет парень поступил легко. Но спустя 2 года решил бросить учебу. Когда родители попытались его уговорить продолжить образование, он заявил:

- Я хочу понять, что такое жизнь, как она есть. Я знаю кучу никому ненужных вещей, мне не интересно учиться в универе, это не мое, я не люблю то, чем должен заниматься.

Привыкните к мысли, что Ломоносова из меня не получилось. Не получилось и Ньютона. Между прочим, дорогие родители, Ньютон начал учиться в школе, когда ему было двенадцать лет. Это не помешало ему делать открытия. А я для этого не гожусь.

Парень не пропал, не спился. Работает в какой-то кампании, что-то с компьютерами. И очень увлекся рисованием. Пока все идет нормально, но папа с мамой мечтали о другом.

По их мнению, жизнь сына и их не удалась.

Но должны ли дети удовлетворять амбиции своих родителей? Как дать им правильное направление в жизни? У кого есть опыт положительный или отрицательный? Поделитесь!!!

И нужно ли раннее образование?

SanSanna, www.sudba-i-zhizn.ru

Понравилась статья? Подпишись на получение обновлений или на RSS

Автор блога: SanSanna

Автор хочет не только поделиться своими жизненными наблюдениями, но и надеется, что читатели блога помогут ей и самим себе найти ответы на вопросы, которые нам всем задает жизнь.

5
Разделы