07.06.2016

Все усилия двоечнику, а что отличникам?

Закончился учебный год. И в течение трех месяцев у родителей, бабушек и дедушек будет  
отдых от стрессов, вызванных школьными проблемами детей. 
Но отпуск не решает проблем. Они опять возвращаются. 
Так было и так есть. 
 
Вот просматривая очередные страницы книги М.Е. Литвака , нахожу такие строчки, с которыми я согласна на все100%. 
И надо заметить, что очень давно пыталась что-то изменить. 
 
Вот строчки из книги Профессора: 
«..и я подумал, что беда нашей педагогики в том, что все творческие усилия учителей 
уходят на двоечников, а отличники, наш золотой фонд, остаются без внимания. 
А ведь именно с ними нужно работать. 
Ведь когда все внимание учителя сосредоточено на двоечнике, способные дети не приобретают 
навыков упорной работы. Кроме того, у них не вырабатываются навыки общения со старшими, 
умение противостоять неудачам. А вот двоечник за время обучения неоднократно общается 
один на один с учителем, завучем, директором, его «разбирают» на педагогических советах. 
Таким образом, он приобретает психологическую стойкость. 
Окончив школу и институт, он скорее добьется руководящей должности, чем бывший отличник». 
 
А теперь я расскажу о своих попытках что-то изменить. 
 
Когда мы приехали в город, где живем и сейчас, после года работы в школе здесь, я решила 
предложить свое деление на группы для изучения английского языка. 
Тогда в пятом классе начинали учить язык. Программа была минимальной. Государство совсем 
не было заинтересовано, чтобы люди знали языки. Только избранные. А для простых смертных 
хватало два часа в неделю. А программа и учебники были сделаны так, чтобы научить читать, 
переводить простейшие тексты. И немного грамматики. 
 
Такую программу легко было выполнять с хорошими учениками, а тем, кто не хотел или не 
мог учиться, и она была в тягость. И учителю приходилось не только учить, но и заставлять.
И большую часть времени учитель тратил именно на слабых учеников
В то же время, сильные дети оставались вне его внимания. Нагрузка была минимальной. 
Интерес к языку быстро угасал. 
 
И вот я предлагаю своей коллеге, с которой буду работать в двух пятых классах, поделить 
детей на группы иначе. Не так: тебе отличник, мне Отличник. Тебе три хорошиста, мне три 
хорошиста и т.д.
Я предлагала поделить детей на группу сильных и слабых. Я возьму всех слабых. 
В школе, где я раньше работала, мы брали одну группу слабых, одну группу сильных. 
Но тут предлагаю новшество и надо пострадать самой. Коллега качает головой и обещает 
подумать. На следующий день ко мне подходит старшая подруга коллеги и спрашивает: 
«Чем вам выгодно такой деление на группы? В чем ваш интерес?». 
Я оторопела. А потом говорю, что хочу лишнюю головную боль. Пытаюсь рассказать, как мы 
работали в той школе. 
Через пару дней коллега согласилась. 
 
Так мы работали иногда и с другими коллегами, но не со всеми. Позже пришло профильное 
обучение. Тут уж классы формировались по интересам. Были свои плюсы. Свои минусы. 
Потом профильное обучение закрыли. А теперь открывают снова. 
Но теперь я уже далека от всего этого. 
 
Но в заключение хочу еще раз процитировать слова Профессора Литвака:
«Ведь когда все внимание учителя сосредоточено на двоечнике, способные дети не 
приобретают навыков упорной работы. Кроме того, у них не вырабатываются навыки общения со 
старшими, умение противостоять неудачам».
 
И сегодня я считаю, что неумение упорно работать загубило карьеру и развитие многих 
способных детей. Именно поэтому и захотелось обратить внимание читателей на строчки 
из книги. 
 
SanSanna.
 
Понравилась статья? Подпишись на получение обновлений или на RSS

Автор блога: SanSanna

Автор хочет не только поделиться своими жизненными наблюдениями, но и надеется, что читатели блога помогут ей и самим себе найти ответы на вопросы, которые нам всем задает жизнь.

5

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе

Комментарии (1)

  • Михаил

    Заметьте,что родители молчат. Ни одного коммента. плевать им на деток. В свет пустили и остальное как придется

    Среда, Июнь 8 2016 7:36:59am

Закрепленные

  • Комментарии не найдены

Понравившиеся

  • Комментарии не найдены
Разделы