07.06.2016
Все усилия двоечнику, а что отличникам?
Закончился учебный год. И в течение трех месяцев у родителей, бабушек и дедушек будет
отдых от стрессов, вызванных школьными проблемами детей.
Но отпуск не решает проблем. Они опять возвращаются.
Так было и так есть.
Вот просматривая очередные страницы книги М.Е.
Литвака , нахожу такие строчки, с которыми я согласна на все100%.
И надо заметить, что очень давно пыталась что-то изменить.
Вот строчки из книги Профессора:
«..и я подумал, что беда нашей педагогики в том, что все творческие усилия учителей
уходят на двоечников, а отличники, наш золотой фонд, остаются без внимания.
А ведь именно с ними нужно работать.
Ведь когда все внимание учителя сосредоточено на двоечнике, способные дети не приобретают
навыков упорной работы. Кроме того, у них не вырабатываются навыки общения со старшими,
умение противостоять неудачам. А вот двоечник за время обучения неоднократно общается
один на один с учителем, завучем, директором, его «разбирают» на педагогических советах.
Таким образом, он приобретает психологическую стойкость.
Окончив школу и институт, он скорее добьется руководящей должности, чем бывший отличник».
А теперь я расскажу о своих попытках что-то изменить.
Когда мы приехали в город, где живем и сейчас, после года работы в школе здесь, я решила
предложить свое деление на группы для изучения английского языка.
Тогда в пятом классе начинали учить язык. Программа была минимальной. Государство совсем
не было заинтересовано, чтобы люди знали языки. Только избранные. А для простых смертных
хватало два часа в неделю. А программа и учебники были сделаны так, чтобы научить читать,
переводить простейшие тексты. И немного грамматики.
Такую программу легко было выполнять с хорошими учениками, а тем, кто не хотел или не
мог учиться, и она была в тягость. И учителю приходилось не только учить, но и заставлять.
И большую часть времени учитель тратил именно на слабых
учеников.
В то же время, сильные дети оставались вне его внимания. Нагрузка была минимальной.
Интерес к языку быстро угасал.
И вот я предлагаю своей коллеге, с которой буду работать в двух пятых классах, поделить
детей на группы иначе. Не так: тебе отличник, мне Отличник. Тебе три хорошиста, мне три
хорошиста и т.д.
Я предлагала поделить детей на группу сильных и слабых. Я возьму всех слабых.
В школе, где я раньше работала, мы брали одну группу слабых, одну группу сильных.
Но тут предлагаю новшество и надо пострадать самой. Коллега качает головой и обещает
подумать. На следующий день ко мне подходит старшая подруга коллеги и спрашивает:
«Чем вам выгодно такой деление на группы? В чем ваш интерес?».
Я оторопела. А потом говорю, что хочу лишнюю головную боль. Пытаюсь рассказать, как мы
работали в той школе.
Через пару дней коллега согласилась.
Так мы работали иногда и с другими коллегами, но не со всеми. Позже пришло профильное
обучение. Тут уж классы формировались по интересам. Были свои плюсы. Свои минусы.
Потом профильное обучение закрыли. А теперь открывают снова.
Но теперь я уже далека от всего этого.
Но в заключение хочу еще раз процитировать слова Профессора Литвака:
«Ведь когда все внимание учителя сосредоточено на двоечнике, способные дети не
приобретают навыков упорной работы. Кроме того, у них не вырабатываются навыки общения со
старшими, умение противостоять неудачам».
И сегодня я считаю, что неумение упорно работать загубило карьеру и развитие многих
способных детей. Именно поэтому и захотелось обратить внимание читателей на строчки
из книги.
SanSanna.
Прочитано
1182 раз
Опубликовано в:
Дети. Школа. Успех
Оставьте свой комментарий