20.09.2014
Учимся читать. Опыт учителя.
Сегодня ответ Веры Ивановны на мои вопросы
о школе .
-Не уверена, что смогу хорошо и полно ответить на ваши вопросы. Но постараюсь написать,
как бы я сейчас работала.
В первый класс приходят ребята с разной подготовкой. Начну с чтения. Это основа всего.
Возьмем для примера Таню, Колю. Васю.
Таня бегло читает, и любит читать. Коля читает медленно, без охоты. Вася спотыкается
через слово. Я считаю, что
умение читать , осмысленно воспринимать прочитанное- залог
успеха при изучении любых предметов.
Но самое важное, что чтение нужных книг воспитывает нравственных людей.
Так как действовать?
Для Васи и ему подобных нужны дополнительные занятия, надо заниматься ежедневно,
минут по 20, и не афишировать эти занятия. Всегда можно найти повод задержать ребенка
после уроков и немного с ним позаниматься.
Для Коли будет достаточно моего внимания на уроке. Буду его почаще приглашать почитать.
Высказать его мнение о прочитанном.
А Таня получит дополнительную книгу. И в конце урока будет для всех читать вслух
интересные истории. Потом все вместе мы будем задавать вопросы, фантазировать и пр.
Это только пример.
Я считаю, что в школе надо вернуть внимание учителя к каждому ребенку, с учетом
особенностей каждого ученика.
Учитель обязан побывать в каждой семье. И знать надо условия жизни каждого ребенка.
Что можно требовать от ребенка, если по ночам дебоширит пьяный отец, или, того хуже,
мать пьет и водит мужчин. А такое поведение родителей не является редким исключением.
Под страхом увольнения я бы запретила любые подарки от родителей учеников.
Только цветы. Никакого ремонта за счет родителей, никаких платных занятий.
Вот пока и все.
Вера Ивановна.
Спасибо. Я очень надеюсь на продолжение.
SanSanna.
Прочитано
1871 раз
Опубликовано в:
Дети. Школа. Успех
Оставьте свой комментарий