20.09.2014

Учимся читать. Опыт учителя.

Сегодня ответ Веры Ивановны на мои вопросы о школе .
 
-Не уверена, что смогу хорошо и полно ответить на ваши вопросы. Но постараюсь  написать, 
как бы я сейчас работала. 
В первый класс приходят ребята с разной подготовкой. Начну с чтения. Это основа всего. 
Возьмем для примера Таню, Колю. Васю. 
Таня бегло читает, и любит читать. Коля читает медленно, без охоты. Вася спотыкается 
через слово. Я считаю, что умение читать , осмысленно воспринимать прочитанное- залог 
успеха при изучении любых предметов. 
Но самое важное, что чтение нужных книг воспитывает нравственных людей. 
 
Так как действовать? 
 
Для Васи и ему подобных нужны дополнительные занятия, надо заниматься ежедневно, 
минут по 20, и не афишировать эти занятия. Всегда можно найти повод задержать ребенка 
после уроков и немного с ним позаниматься. 
 
Для Коли будет достаточно моего внимания на уроке. Буду его почаще приглашать почитать. 
Высказать его мнение о прочитанном. 
 
А Таня получит дополнительную  книгу. И в конце урока будет для всех читать вслух 
интересные истории. Потом все вместе мы будем задавать вопросы, фантазировать и пр. 
Это только пример. 
Я считаю, что в школе надо вернуть внимание учителя к каждому ребенку, с учетом 
особенностей каждого ученика. 
Учитель обязан побывать в каждой семье. И знать надо условия жизни каждого ребенка. 
Что можно требовать от ребенка, если по ночам дебоширит пьяный отец, или, того хуже, 
мать пьет и водит мужчин. А такое поведение родителей не является редким исключением.
 
Под страхом увольнения я бы запретила любые подарки от родителей учеников. 
Только цветы. Никакого ремонта за счет родителей, никаких платных занятий. 
Вот пока и все. 
Вера Ивановна. 
 
Спасибо. Я очень надеюсь на продолжение. 
 
SanSanna.
 
Понравилась статья? Подпишись на получение обновлений или на RSS

Автор блога: SanSanna

Автор хочет не только поделиться своими жизненными наблюдениями, но и надеется, что читатели блога помогут ей и самим себе найти ответы на вопросы, которые нам всем задает жизнь.

5

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе

Комментарии (1)

  • ромашка

    После моего 15-летного стажа учителя пришла к выводу,
    что система школьного воспитания, вузы, работа и коммуникация между людьми построена на поведенческих привычках в школе: "дрессировка", озлобленные женщины, мужчины -учителя на 80 %, часто неприятная манера общения.Вызубривание никому не нужной информации. Поэтому люди к 30 годам превращаются в людей с потухшими глазами, без интереса к жизни. Хотя от природы заложено много хорошего в людях.

    Воскресенье, Сен 21 2014 8:56:53am

Закрепленные

  • Комментарии не найдены

Понравившиеся

  • Комментарии не найдены
Разделы