02.08.2014
О школе.
Тема для многих далекая, не злободневная. Но это только на первый взгляд.
Недоучки приходят из школы в ВУЗы. Там продолжают списывать и покупать, хитрить.
Получают дипломы.
А потом врач лимфоузел называет суставчиком. Это недавний пример из моей беседы с врачом.
И так везде. Да, есть приятные исключения во всех сферах. Но общая образованность очень
низка и все падает.
С большим вниманием я читаю статьи о разных системах образования в разных странах.
Что роднит их с той школой, в которой я училась сама.
Что общего у той или иной системы образования с тем, что было у нас до конца 80-Х.
Да, наша система образования была далека от совершенства. Очень заидеологизированна.
Но в школе воспитывали и учили.
Не очень давно я прочитала, что финская система образования одна из лучших в мире.
Очень удивилась. Но…
Вот и подтвержлдение.
Открываю журнал «Смена» номер 4 за 2014 год. Начинаю читать статью Валерия Митенева
«Десятка» по-фински». Там десятибалльная шкала оценок. У нас в Белоруссии тоже.
И вот примеры.
Уроки труда.
В финской школе кроме столярного дела детей учат готовить пищу, шить, делать украшения и
другие полезные в доме вещи. И это не случайно. Дело в том, что финские учителя считают,
что именно в процессе ручного труда ребенок учится точности, планированию, аккуратности
и умению доводить дело до конца.
Интересно приучают детей к пунктуальности.
Нет звонка. Перемена есть, а звонка нет. Школьник должен сам следить за временем.
Как написаны учебники.
А так, »чтобы ребенок получал попутно как можно больше информации о том, что его окружает".
И в статье даны конкретные примеры.
Я удивилась и порадовалась за финских детей и учителей.
Акцент в 9-летней школе сделан на гуманитарные предметы. А вот в гимназии и ПТУ программы
усложнены.
Все школьные принадлежности плюс питание школьника-бесплатно. Никакой помощи от
родителей школа не просит. Подарки учителям запрещены. Раз в год можно подарить открытку,
И еще.
«У финского педагога нет классного журнала. Вся информация о детях—в компьютере.
Там же тема урока, результаты тестов, электронная почта, предназначенная родителям»
А теперь внимание: «Классная доска есть, но учитель к ней детей не вызывает.
Считается, что неудачный ответ, да еще в присутствии сверстников, может травмировать
психику ребенка. Поэтому дети на уроке работают за партами. Учитель раздает всем ксерокопии заданий,
потом собирает тесты, а результаты не оглашает».
Как не похоже на то, к чему мы привыкли.
Мне хочется цитировать и цитировать. Но лучше читать в журнале.
Да, еще там нет всяких проверяющих и прочих надсмотрщиков над
учителем .
А результат?
По международным рейтингам PISA, PIRLS, TISS финское образование признается одним из
самых лучших в мире.
Интересно! Наши академики от педагогики знают о таком опыте?
SanSanna
Прочитано
1643 раз
Опубликовано в:
Дети. Школа. Успех
Оставьте свой комментарий