02.08.2014

О школе.

Тема для многих далекая, не злободневная. Но это только на первый взгляд. 
Недоучки приходят из школы в ВУЗы. Там продолжают списывать и покупать, хитрить. 
Получают дипломы.
А потом врач лимфоузел называет суставчиком. Это недавний пример из моей беседы с врачом.
 
И так везде. Да, есть приятные исключения во всех сферах. Но общая образованность очень 
низка и все падает. 
 
С большим вниманием я читаю статьи о разных системах образования в разных странах.
Что роднит их с той школой, в которой я училась сама. 
Что общего у той или иной системы образования с тем, что было у нас до конца 80-Х.
Да, наша система образования была далека от совершенства. Очень заидеологизированна. 
Но в школе воспитывали и учили.
 
Не очень давно я прочитала, что финская система образования одна из лучших в мире. 
Очень удивилась. Но… 
Вот и подтвержлдение.
Открываю журнал «Смена» номер 4 за 2014 год. Начинаю читать статью Валерия Митенева 
«Десятка» по-фински». Там десятибалльная шкала оценок. У нас в Белоруссии тоже. 
И вот примеры. 
Уроки труда. 
В финской школе кроме столярного дела детей учат готовить пищу, шить, делать украшения и 
другие полезные в доме вещи. И это не случайно. Дело в том, что финские учителя считают, 
что именно в процессе ручного труда ребенок учится точности, планированию, аккуратности 
и умению доводить дело до конца.
 
Интересно приучают детей к пунктуальности.
Нет звонка. Перемена есть, а звонка нет. Школьник должен сам следить за временем. 
 
Как написаны учебники.
А так, »чтобы ребенок получал попутно как можно больше информации о том, что его окружает". 
И в статье даны конкретные примеры.
 
Я удивилась и порадовалась за финских детей и учителей.
Акцент в 9-летней школе сделан на гуманитарные предметы. А вот в гимназии и ПТУ программы 
усложнены. 
 
Все школьные принадлежности плюс питание школьника-бесплатно. Никакой помощи от 
родителей школа не просит. Подарки учителям запрещены. Раз в год можно подарить открытку, 
книгу или цветы .  Все. 
 
И еще.
«У финского педагога нет классного журнала. Вся информация о детях—в компьютере.
Там же тема урока, результаты тестов, электронная почта, предназначенная родителям»
А теперь внимание: «Классная доска есть, но учитель к ней детей не вызывает. 
Считается, что неудачный ответ, да еще в присутствии сверстников, может травмировать 
психику ребенка. Поэтому дети на уроке работают за партами. Учитель раздает всем ксерокопии заданий, 
потом собирает тесты, а результаты не оглашает».
Как не похоже на то, к чему мы привыкли.
Мне хочется цитировать и цитировать. Но лучше читать в журнале. 
 
Да, еще там нет всяких проверяющих и прочих надсмотрщиков над учителем . 
А результат? 
 
По международным рейтингам PISA, PIRLS, TISS финское образование признается одним из 
самых лучших в мире.
 
Интересно! Наши академики от педагогики знают о таком опыте? 
 
SanSanna
 
 
 
 
Понравилась статья? Подпишись на получение обновлений или на RSS

Автор блога: SanSanna

Автор хочет не только поделиться своими жизненными наблюдениями, но и надеется, что читатели блога помогут ей и самим себе найти ответы на вопросы, которые нам всем задает жизнь.

5

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе

Комментарии (1)

  • Лариса

    Так нам же показуха нужна. мы на олимпиадах по программированию побеждаем. а что полно незнаек в любой профессии.так это так. мелочи. а потом о высоких технологиях мечтаем.

    Воскресенье, Авг 3 2014 2:31:39am

Закрепленные

  • Комментарии не найдены

Понравившиеся

  • Комментарии не найдены
Разделы