15.12.2012

Пятиклассники. Им тоже нужна помощь

Пятиклассники. Им тоже нужна помощь

Сегодня в разных странах бывшего Союза переход в среднюю школу происходит в разных классах. Но я взяла «пятиклассники», как это было раньше. А вы уж сами ориентируйтесь.

Продолжаю тему помощи школьникам. Не будем кривить душой и говорить, что раньше такого не было. Возможно, в меньших размерах. Да и программы были легче.

Люди старшего поколения помнят, как мы в первом классе учились складывать и вычитать на палочках. Не всем нужны были палочки, но складывали.

Допускаю, и даже уверена, что раньше в начальной школе учили лучше. И у меня есть аргументы.

Но вернемся к детям. Из младших классов переход в средние всегда не прост. Другие учителя, новые предметы. И самое главное, что именно в 5 классе вылезают все проблемы.

Но не спешите ругать ребенка или учителей. Попробуйте разобраться в причине.

История, география, биология - вроде устные предметы, а ребенок приносит плохие оценки.

1. Начните с того, что проверьте, насколько бегло и осмысленно читает ваш ребенок. Откройте учебник истории и попросите почитать текст вслух. Только заранее примите пару таблеток валерианы.

Что можете вы обнаружить? Спотыкается. Плохо выговаривает слова, не понимает смысла прочитанного. И вы хотите, чтобы ребенок потом пересказал вам содержание? Не получится!

2. В первый раз попробуйте сами медленно прочитать задание. Пусть слушает. Растолкуйте трудные слова, затем пусть дитя почитает вслух. Терпите.

3. Предложите составить план вместе.

4. По первому пункту плана пусть перескажет. Если плохо, перечитайте вместе только то, что относится именно к первому пункту.

5. Вместе перескажите.

6. И так до конца текста.

Много времени и сил ушло? Да, а где были вы, когда ваша радость была в первом классе? Именно тогда надо было следить за тем, чтобы ребенок научился читать бегло.

Придется делать это теперь. Для этого много времени не надо. Чистите вы картошку, а дитя вам читает вслух. И вы не ругаетесь, а подбадриваете. И книгу выбираете посильную, с картинками.

Если научите читать, составлять план, пересказывать, у вас в дальнейшем не будет проблем с устными заданиями. А пока придется потрудиться.

И не говорите мне, что ребенок отказывается. А вы для чего? Вот в такой ситуации и диктат уместен, и строгость. Никаких криков и упреков. Надо! И всё. Не отступать.

И компьютер может помочь.

Как только ребенок научится сносно пересказывать текст, отвечать на вопросы учебника, предложите ему: «А ты не хочешь узнать немного больше по этой теме, а потом порадовать учительницу своими знаниями?». Редкий ребенок откажется. Зайдите в поисковик. Наберите запрос по теме урока, и поищите информацию небольшую, простую в изложении и интересную для возраста вашего ученика. Скопируйте, потом вместе почитайте и перескажите. Если есть возможность, распечатайте.

Если учительница похвалит ваше чадо, то в следующий раз ребенок уже сам попросит вас найти что-то интересное.

Хочу добавить, что такие занятия помогают родителям получше узнать ребёнка: какая у него выдержка, усидчивость, легко ли его обучать, как быстро он устает и пр.

Включайте свой опыт, фантазию. Никаких криков и упреков. И терпение, терпение и терпение.

SanSanna, www.sudba-i-zhizn.ru

Понравилась статья? Подпишись на получение обновлений или на RSS

Автор блога: SanSanna

Автор хочет не только поделиться своими жизненными наблюдениями, но и надеется, что читатели блога помогут ей и самим себе найти ответы на вопросы, которые нам всем задает жизнь.

5

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе

Комментарии (2)

  • оксана

    Я конечно не профессионал, но являясь мамой пятиклассника и восьмиклассника могу сделать следующие выводы о школьной программе. Учебники написаны коряво, читая некоторые правила бывает сама не могу не только повторить, но и понять, что там написано. Учебник биологии, истории и некоторые другие составлены ужасно. Для закрепления материала нет времени, "все галопом по европам". Почему не взять за основу старые проверенные временем и опытом советские учебники и немного их осовременить

    Вторник, Июль 30 2013 5:18:44pm
  • Элла

    Очень хорошо подобрана фотография, которая в корне
    описывает школьную программу ...
    мне скучно, не интересно и жизнь в школе не радует.
    Так оно и есть.
    Интересного талантливого педагога можно долго искать.
    Спасибо за интересную фотографию.
    Можно название придумать- ЛЮБОВЬ К ЗНАНИЯМ
    или инициатива и творчество в школе, или радость школьной жизни :((

    Вторник, Июль 30 2013 5:20:44pm

Закрепленные

  • Комментарии не найдены

Понравившиеся

  • Комментарии не найдены
Разделы