25.02.2012

Что лучше?

Что лучше

Сегодня вы получаете  возможность ознакомиться с весьма необычным взглядом на университетское образование. Автор письма – Ольга Синева. У неё свой взгляд на многие аспекты нашего бытия. Давайте задумаемся над тем, что она написала.

Китайские университеты завышают процент трудоустройства выпускников. А что у нас?

Чтобы оправдать свою необходимость, университеты заставляют выпускников предоставлять фальшивые контракты. Такая практика привела к тому, что в 2009 году в Китае было 6,1 миллиона выпускников, которые искали работу по специальности. Об этом писала газета China Daily.

Переместимся из Китая на территорию бывшего СССР. В это время вдруг подозрительно легко стало поступить в самые престижные университеты. Туда, куда традиционно поступали только дети очень влиятельных и богатых родителей, теперь уже принимали всех желающих. «Слабеньких» принимали на платное отделение. Никто не остался неохваченным.

Широко открыли двери само образовавшиеся частные университеты. Ничего не подозревающие родители радовались такой удаче своих чад. А когда ребята, добросовестно отучившись, получили дипломы, все совершенно законно ожидали, что кто-то обязательно должен предоставить  выпускнику «работу достойную». Только этот «кто-то» почему-то не появился.

Талантливые выпускники медицинских университетов торговали на базаре, частным образом делали ремонты; реабелитолог уехал на заработки в Португалию; регионовед (какой умник придумал такую специальность?) устроился секретарем на фирму. Молодые инженеры и педагоги просто сидели дома, тихо впадая в депрессию. Но кое-кто все же нашел работу. Кто? Правильно. Дети очень богатых и влиятельных родителей. Ни один факт не выдуман. Примеры взяты из моего опыта преподавателя медуниверситета. Отсутствие перспектив для детей и было одной из причин эмиграции в Канаду нашей семьи.

Выбору карьеры моей дочери помог счастливый случай. На английских курсах преподаватель обнародовала интересный факт – 87% выпусников университетов идут в колледжи, чтобы впоследствии получить работу. Оказываются, никому не нужны академические знания, всем нужны практические навыки, которые дают колледжи. Мы предложили нашей, растерявшейся в новой стране старшекласснице, идти в колледж.

Моя приятельница, веселушка и хохотушка, неожиданно проявила агрессивность, заявив, что родителей, не давших детям университетского образования, нужно расстреливать. Под угрозой расстрела мы тайно продолжали подыскивать для ребенка учебное заведение. И таки нашли. Широко известный в очень узких кругах колледж прикладных медицинских наук.

За несколько месяцев до окончания школы, по результатам академической успеваемости, университеты и колледжи присылают приглашения на учебу. Большинство одноклассников моей дочери получили приглашения в университет, некоторые даже  несколько. Наш же колледж прислал какой-то странный ответ о листе ожидания. Мы уже начали паниковать, сомневаться.

Помог еще один счастливый случай – вмешался завуч школы. Он позвонил туда и спросил, почему ученицу с такими хорошими оценками не принимают. И только тогда, скрипя сердцем, они прислали письмо о её зачислении. 3 года спустя и через месяц после получения диплома девочка получила работу с зарплатой среднего класса.

Шишки, набитые в эмиграции, убедили меня в том, что если что-то дается с большим трудом, значит вы на правильном пути.  Выпускники канадских колледжей получают работу достаточно активно. Трудоустройство по специальности выпусников университетов проходит вяловато.

Быстро  устроились врачи, фармакологи, учителя, медсестры, финансисты. Остальные нашли работу, но не по специальности. Те же, кто не смирился с малоквалифицированной работой, подали заявления на получение степени мастера. И опять  все они были подозрительно легко приняты. Не бесплатно!

Моя подозрительность подтверждается статистическими данными – уровень безработицы среди обладателей степени бакалавра и выше составляет 15% при средне канадском уровне 7,5%.

Чтобы вы не сочли мою подозрительность параноидальной, расскажу еще одну успешную историю, которая случилась совсем недавно в одной из столиц союзных республик.

Два брата-погодки учились в одном из технических университетов. Когда они были на 3-4 курсах,  ребята задумали перейти на заочное отделение и начать собственное дело по продаже огртехники и мобильников. Представляете себе реакцию их родителей, которые считали, что без степени мастера их жизнь не сложится. Я тогда им сказала, что ничего плохого ребята не делают, и им нужно дать возможность осуществить задуманное. Через короткий срок они уже взяли в дело своего отца, так, кстати, оказавшегося не у дел. Сейчас на их фирме работает уже более 10 человек.

Не знаю, помогли ли им университетские знания, но никто уже не подумывает о получении степени мастера. Меньше всего бы мне хотелось, чтобы вы расценили всё вышесказанное как призыв бойкотировать учебу в университетах. Всё дело в том, что в начале 90-х годов случился мало кем замеченный феномен - университетское образование повсеместно превратили в бизнес. И если раньше было трудно поступить в университет, то теперешняя ситуация выглядит еще больнее.

Опять наших детей дурят, и разбивают их надежды. И если при поступлении на учебу вам будут говорить, что их выпускников берут нарасхват, то, скорее всего, это не так. Теперь вы информированы – значит вооружены.

Ольга Синёва, г. Виннипег

Думаю, что многим знакома ситуация с  высшим образованием. Учат всему, и очень мало конкретике. Знаю на примере педагогических ВУЗов. Приходят в школу молодые педагоги, не умеющие работать с детьми, не знающие практической методики преподавания, не умеющие общаться ни с детьми, ни с их родителями.

Всему надо учить еще в стенах ВУЗа, а не рассчитывать, что жизнь научит. Я еще много могу сказать на эту тему. Но предоставляю читателям блога высказать свое отношение к проблеме.

SanSanna, www.sudba-i-zhizn.ru

Понравилась статья? Подпишись на получение обновлений или на RSS

Автор блога: SanSanna

Автор хочет не только поделиться своими жизненными наблюдениями, но и надеется, что читатели блога помогут ей и самим себе найти ответы на вопросы, которые нам всем задает жизнь.

5
Разделы