27.09.2011

Успех или нет?

Постоянные читатели блога, наверное, помнят, как Татьяна в своей статье «Первый в школе не всегда первый в жизни?» написала: «Вы, как учитель, вероятно, знаете, кто кем стал из того, кем был. И как личные качества, а не только умение «выучить – запомнить – пересказать», повлияли на дальнейшую судьбу выпускников. Хотелось бы статистики».

И я не забыла об этой просьбе. И все размышляла. Перечитала и комментарии под статьей. И хочу сказать, что трудно делать какие-то выводы по той простой причине, что я не знаю, что считать мерилом жизненного успеха. И в комментариях есть та же растерянность именно по этому вопросу.

Для кого-то вершина желаемого - это палатка на рынке. Для кого-то раскрученное большое дело, с высокими доходами. Для кого-то любимая профессия, и хорошая книга в тиши. А кто-то едет в горы и рискует жизнью. А кто-то, заполучив успешного мужа, рожает детей, и считает, что жизнь удалась. А кто-то добивается высшего образования через слезы и бессонные ночи, а потом оказывается, что путь выбран не тот. И полная растерянность.

Так и не удалось мне найти, что же считать успехом, а что нет. И не думаю, что кто-то определит это. Просто каждый будет смотреть на успешность или нет со своей колокольни. И тогда я решила просто проанализировать некоторые успехи нескольких своих учеников разных лет выпусков.

Я не называю имен, я не спрашивала у них разрешения. Но вот есть среди моих учеников несколько крупных бизнесменов. Все они в школе учились в старших классах очень хорошо. До класса девятого бывали тройки. Но потом - только вперед. И заслуга в этом была родителей, которые умело и целенаправленно вели своих детей к успеху.

Есть двое на госслужбе на очень высоких должностях. Оба были медалистами. И родители с детства ставили перед ними цели. Я всё время  пыталась вспомнить кого-то из моих мальчишек, кто из «троечника» превратился в успешного бизнесмена, или добился  в профессии успеха.

Удивительно, но даже в рабочих специальностях лучшими специалистами стали те, кто неплохо учился в школе. Конечно, должны быть исключения. Я ведь сделала анализ успехов только тех, о ком точно знаю, с кем так или иначе время от времени общаюсь. Обратите внимание, что я не затрагиваю вопрос моральных качеств, это совсем не определяется оценками в классном журнале. Но это тема для другого обсуждения.

И о девочках я ничего не написала. Тут еще сложнее определиться, что считать успехом.

Буду рада, если читатели продолжат мои выводы своими.

SanSanna, www.sudba-i-zhizn.ru

Понравилась статья? Подпишись на получение обновлений или на RSS

Автор блога: SanSanna

Автор хочет не только поделиться своими жизненными наблюдениями, но и надеется, что читатели блога помогут ей и самим себе найти ответы на вопросы, которые нам всем задает жизнь.

5

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе

Комментарии (6)

  • Наталья

    Всё очень относительно. У каждого своя шкала ценностей и успешности. Что для одного благо, то для другого наказание.
    Счастлив и успешен тот, кто умеет ценить и беречь то, что имеет.

    Среда, Июнь 26 2013 2:27:09pm
  • SanSanna

    В ответ на: Наталья

    Ценить и беречь то,что есть, надо уметь.Но надо учитывать,сам ли человек создал то.что есть.

    Среда, Июнь 26 2013 3:19:55pm
  • оксана

    Очень интересно наблюдать за шкалой успешности на вечерах встреч выпускников, настоящая "ярморка тщеславия", а не успешные просто не приходят на встречи

    Среда, Июнь 26 2013 2:28:11pm
  • SanSanna

    В ответ на: оксана

    Согласна ,что чаще всего такие встречи "Ярмарка Тщеславия". И сайт "Одноклассники" тоже.

    Среда, Июнь 26 2013 3:20:29pm
  • София

    А какие качества были у тех ребят, которые шли к успеху так целенаправленно?

    Среда, Июнь 26 2013 3:21:58pm
  • SanSanna

    на этот ворос отвечу позже, напишу и расскажу.

    Среда, Июнь 26 2013 3:22:53pm

Закрепленные

  • Комментарии не найдены

Понравившиеся

  • Комментарии не найдены
Разделы