31.08.2019
Как и чему учить.
На пороге новый учебный год. Новые волнения детям и родителям.
Как учат наших детей? Тому ли? Чего бы нам хотелось?
Но это из области фантастики - наши пожелания.
А вот здоровое любопытство к тому, как учат в других странах,
не помешает.
Мы уже в блоге читали, как учат датчан в первом
классе .
А сегодня я хочу предложить читателям несколько цитат из книги »
Хюгге»
.
Я уже не раз упоминала эту книгу.
—Мы учим детей самостоятельно мыслить и принимать решения, а не просто готовим их к сдаче экзаменов, — сразу же сказала Карен.
— Мы считаем, что образование — это развитие социальных и когнитивных навыков ребенка и основанное на опыте обучение.
Мы учим детей критически относиться к системе.
—Детей приучают думать и смело выступать против авторитетов, если они не соглашались с тем, что им говорят.
Нам нужны граждане, которые понимают, что такое демократия,
и имеют собственную позицию, идеи.
Саморазвитие — важнейшая составляющая датской системы образования.
—Испытывают ли датские дети уважение ли даже страх к своим учителям?
—Конечно, уважение обязательно присутствует, — ответила Карен.
— Но главная идея заключается в том, что даже ребенок как личность выступает на равных с учителем,
несмотря на разницу в возрасте. Учитель несет знания,
но и в детях следует видеть и уважать человека.
—Значит, в датской школе нет иерархии учеников и учителей?
—Совершенно верно. Все равны, и никто не лучше других.
Это правило распространяется и на отношения учеников и их родителей.
Мы не приветствуем ничего показного, — сказала она.
— У нас богатое общество, но для нас очень важно, чтобы,
выходя на международную арену, наши дети не бахвалились и не заявляли:
«Делайте, как мы! Нам лучше знать!»
На обязательные уроки физкультуры отводится один-два часа в неделю.
Но основные спортивные занятия проходят после уроков.
Родители сами организуют различные клубы, где дети занимаются настольным теннисом, танцами,
театральным искусством, футболом или гимнастикой.
Судя по всему, привычка к клубам формируется у датчан с детства.
—У детей есть множество возможностей заняться самыми разными вещами после уроков;
здесь многое зависит от интересов их родителей, — сказала Карен.
Вопросы задавала автор книги. Я только процитировала.
Я не делаю комментариев. Прочитала и пытаюсь осознать.
SanSanna.
Прочитано
810 раз
Опубликовано в:
Дети. Школа. Успех
Оставьте свой комментарий